Департаметы

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

Романов Сергей Владимирович

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

Полномочия и функции департамента

Департамент обеспечивает осуществление функций Министерства по нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетного планирования, бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования, представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора, государственного (муниципального) финансового контроля, формирования информации по статистике государственных финансов, финансового менеджмента и внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в государственном секторе, а также обеспечивающим проведение оценки надежности внутреннего финансового контроля в Министерстве, анализ качества финансового менеджмента Министерства и проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Министерству федеральными казенными учреждениями.

Департамент осуществляет следующие полномочия

В части анализа и развития бюджетной системы Российской Федерации:

  • осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в доступной для граждан форме;
  • обеспечивает подготовку и согласование в иных департаментах Министерства (а также представление для размещения на официальном сайте Министерства и (или) едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») ежегодного аналитического материала, характеризующего основные положения федерального закона о федеральном бюджете в формате, доступном для граждан («Бюджет для граждан»);
  • осуществляет координацию и организационное обеспечение деятельности Рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан»;
  • осуществляет проведение анализа соответствия практики управления государственными финансами в Российской Федерации международным стандартам открытости и прозрачности в финансово-бюджетной сфере;
  • разрабатывает и реализует мероприятия, способствующие повышению открытости и прозрачности бюджетной системы Российской Федерации, улучшению доступности и качества информации о бюджете для отдельных целевых групп и общества в целом;
  • осуществляет нормативно-правовое регулирование и разрабатывает методологию применения в Российской Федерации практик участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов (инициативное бюджетирование);
  • осуществляет координацию разработки и мониторинг реализации мероприятий по развитию практик инициативного бюджетирования и повышения бюджетной грамотности населения в Российской Федерации;
  • осуществляет развитие методологии мониторинга открытости бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с целью выявления, отбора и распространения лучших практик;
  • обеспечивает участие Министерства в международных обзорах и проектах по оценке открытости и прозрачности в финансово-бюджетной сфере;
  • осуществляет анализ международного опыта по вопросам реформирования общественных финансов в сфере финансовой (налогово­бюджетной) прозрачности и разрабатывает предложения по его применению в Российской Федерации;
  • организует и проводит совместно с другими департаментами Министерства мероприятия (конференции, семинары, круглые столы) по межведомственному международному сотрудничеству и обмену практическим опытом в сфере анализа и развития бюджетной системы.

В части нормативно-правового (правового) регулирования вопросов методологии мониторинга качества финансового менеджмента, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в государственном секторе, а также проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее главными администраторами средств федерального бюджета):

  • осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства и методических рекомендаций, касающихся вопросов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также мониторинга качества финансового менеджмента;
  • осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • обеспечивает сбор, проведение анализа, обобщение и систематизацию практики в части создания и развития нормативной правовой и методологической базы по вопросам организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе в субъектах Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое сопровождение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам организации финансового менеджмента;
  • разрабатывает методологию проведения годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;
  • осуществляет методическое обеспечение проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • осуществляет расчет показателей годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;
  • готовит отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, представляемые Министерством в Правительство Российской Федерации.

В части нормативно-правового (правового) регулирования и методического обеспечения государственного (муниципального) финансового контроля:

  • осуществляет методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований (далее – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля);
  • обеспечивает разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих вопросы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные федеральными государственными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;
  • проводит совместную работу с органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по вопросам порядка и методики осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • осуществляет методическое сопровождение по вопросам планирования контрольной деятельности Федерального казначейства, применения бюджетных мер принуждения;
  • обеспечивает сбор, проведение анализа, обобщение и систематизацию практики в части создания и развития нормативной правовой и методологической баз по вопросам организации государственного (муниципального) финансового контроля;
  • организует взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
  • обеспечивает методическую поддержку по вопросам установления и применения административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявляемые органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • осуществляет рассмотрение плана контрольных мероприятий Федерального казначейства.

В части нормативно-правового (правового) регулирования вопросов методологии бюджетного планирования:

  • осуществляет разработку и совершенствование в установленном порядке нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета; правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации; порядок составления и представления главными распорядителями средств федерального бюджета реестров расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период; иные вопросы бюджетного планирования, в том числе вопросы организации бюджетного планирования в рамках мобилизационной подготовки в Российской Федерации, в период мобилизации в Российской Федерации, в период военного положения и в военное время на территории Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;
  • осуществляет подготовку методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
  • осуществляет подготовку методических рекомендаций по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета;
  • осуществляет формирование, ведение и актуализацию реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • осуществляет формирование, ведение и актуализацию перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации и перечня публичных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также перечня иных выплат персоналу, за исключением оплаты труда и денежного довольствия, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде; перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся вопросов планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • осуществляет анализ, обобщение и систематизацию данных по вопросам формирования (планирования и обоснования) бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе сведений и материалов, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета;
  • проводит обобщение практики бюджетного планирования в Российской Федерации;
  • изучает международный опыт бюджетного планирования и анализирует возможность его применения в Российской Федерации.

В части нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, иных получателей бюджетных средств (участников бюджетного процесса), а также организаций, осуществляющих отдельные полномочия получателей бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений (далее – организации государственного сектора (организации бюджетной сферы) и унификации бюджетной документации:

  • осуществляет методологическое и нормативно-правовое регулирование бюджетного (бухгалтерского) учета организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы) (далее – учет государственных финансов); унификации бюджетной документации; порядка передачи полномочий по ведению учета государственных финансов иной организации (централизованной бухгалтерии) (далее централизация в сфере учета государственных финансов); ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
  • осуществляет разработку федеральных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы); разработку программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы); разработку требований к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы); разработку отраслевых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы) и (или) обеспечение экспертизы проектов отраслевых стандартов, подготовленных иными федеральными органами власти; организацию экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы); организацию признания Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора для применения на территории Российской Федерации; разработку иных правовых актов (инструкций, планов счетов, методических рекомендаций и тому подобное) в сфере учета государственных финансов;
  • осуществляет подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам установления требований учета государственных финансов, унификации бюджетной (управленческой) документации, раскрытия информации об объектах учета государственных финансов; разработки и утверждения профессиональных стандартов по должностям, профессиям и специальностям в установленной сфере деятельности;
  • разрабатывает и осуществляет ведение федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации по виду деятельности «Управление государственными (муниципальными) финансами и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговое консультирование» в части оказания услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета организациям государственного сектора (организациям бюджетной сферы);
  • осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов учета государственных финансов, формирования и применения форм документов в секторе государственного управления;
  • обобщает практику применения методологии учета государственных финансов, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, форм документов, а также практику централизации в сфере учета государственных финансов;
  • разрабатывает методические рекомендации в области учета государственных финансов в отношении внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы); порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы); порядка применения планов счетов учета; форм документов; порядка организации и осуществления внутреннего контроля деятельности экономических субъектов сектора государственного управления и ведения бухгалтерского учета; организации порядка ведения учета государственных финансов, организации бухгалтерских служб организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), технологии ведения учета государственных финансов, в том числе при полной или частичной централизации в сфере учета государственных финансов;
  • осуществляет в части методологии применения унифицированных форм:
    • установление порядка применения форм первичных учетных документов, регистров бюджетного (бухгалтерского) учета (унифицированных форм документов) организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • разработку унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой учетной и отчетной документации класса 05 ОКУД в рамках регулирования бюджетных правоотношений в бюджетной сфере, бюджетного (бухгалтерского) учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведение ОКУД в части компетенции Департамента;
    • экспертизу представленных на согласование унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой, учетной и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых актов, разработанных департаментами Министерства, а также иными государственными (муниципальными) органами власти в соответствующей сфере деятельности и подлежащих согласованию с Министерством;
    • направление на регистрацию межведомственных форм документов класса 05 ОКУД в Национальный орган по стандартизации (Росстандарт);
  • осуществляет методологическое сопровождение, в том числе посредством представления для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и координацию деятельности референтной группы в сфере учета государственных финансов, совета по стандартам бухгалтерского учета, иных рабочих групп, межведомственных комиссий, а также иных органов в регулируемой сфере;
  • формирует предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета при Министерстве, а также в постоянные и временные рабочие группы (комиссии) по направлениям деятельности указанного совета (в частности в Комиссию по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора), иные межведомственные рабочие группы (органы), осуществляющие работу по вопросам в регулируемой сфере;
  • представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета общественного сектора, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в разработке международных стандартов, регулирующих бухгалтерский учет в общественном секторе;
  • обеспечивает участие Министерства в формировании правовой базы и рассмотрении проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, Союзного государства, Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации. Обобщает практику применения стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в указанных межгосударственных объединениях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

В части нормативно-правового регулирования в сфере отчетности государственного сектора:

  • осуществляет методологическое и нормативно-правовое обеспечение формирования, представления и утверждения бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; бюджетной отчетности, формируемой органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (казначейской отчетности); бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы) (государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями); консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), а также публично-правовых образований, в том числе в целях формирование информации о статистике государственных финансов (далее – отчетность о государственных финансах); централизации процедур составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
  • осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы); раскрытия информации о государственных финансах (секторе государственного управления, государственном секторе) в части компетенции Департамента;
  • осуществляет разработку системы контрольных соотношений, обеспечивающих проведение контрольных процедур (камеральную проверку) правильности формирования отчетности о государственных финансах;
  • осуществляет подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
  • осуществляет разработку и совершенствование в установленном порядке нормативных правовых актов Министерства, регулирующих порядок составления и представления финансовой отчетности в Счетную палату Российской Федерации;
  • рассматривает материалы Счетной палаты Российской Федерации, направленные в Министерство по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, и запросы главных администраторов средств федерального бюджета и главных администраторов средств субъектов Российской Федерации на внесение уточнений (исправлений) в годовую бюджетную отчетность, консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность учреждений и принимает решение об уточнении (изменении) годовой бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, представленной в Федеральное казначейство;
  • обобщает практику составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • разрабатывает методические рекомендации в области отчетности о государственных финансах в отношении применения методологии формирования, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах; порядка применения и внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы) по вопросам раскрытия информации в отчетности о государственных финансах;
  • осуществляет методологическое сопровождение, в том числе посредством представления информации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и координацию деятельности совета по федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), иных рабочих групп, межведомственных комиссий по вопросам раскрытия информации о государственных финансах, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами по вопросам составления, представления и рассмотрения бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • формирует предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета при Министерстве, а также Комиссии по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора при совете по стандартам бухгалтерского учета при Министерстве, иные межведомственные рабочие группы (органы), осуществляющие работу по вопросам, регулирующим отчетность в общественном секторе;
  • представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерской (финансовой) отчетности общественного сектора, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в разработке международных стандартов, регулирующих отчетность в общественном секторе.

Разрабатывает единую методологию и осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации и осуществляет обобщение практики ее применения;

  • участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • осуществляет разработку и подготовку к утверждению в установленном порядке проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства, устанавливающих порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое обеспечение деятельности органов государственной власти и (или) местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • обеспечивает подготовку таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В части нормативно-правового регулирования в сфере методологии формирования информации по статистике государственных финансов и финансовой отчетности государственного сектора осуществляет:

  • правовое регулирование порядка формирования информации по статистике государственных финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями международных стандартов раскрытия данных о государственных финансах (Международного валютного фонда (МВФ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), иных международных стандартов);
  • участие Министерства в формировании правовой базы и рассмотрении проектов документов по вопросам формирования информации по статистике государственных финансов Союзного государства, Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации;
  • обеспечение единой методологии порядка формирования информации по статистике государственных финансов, в том числе определения институционального состава государственного (муниципального) сектора (сектора государственного управления);
  • обеспечение порядка составления и анализа финансовой отчетности о государственных финансах по соответствующим секторам экономики:
  • государственного (муниципального) сектора;
  • сектора государственного управления;
  • методологическое сопровождение формирования информации о государственных финансах, в том числе в соответствии с Федеральным планом статистических работ;
  • методологическое сопровождение формирования информации по статистике государственных финансов для Счетной палаты Российской Федерации и иных пользователей отчетности;
  • обобщает практику и разрабатывает методические рекомендации в области формирования информации по статистике государственных финансов Российской Федерации, в том числе в соответствии с международными соглашениями с участием Российской Федерации;
  • осуществляет взаимодействие с институциональными единицами, обеспечивающими раскрытие информации о государственных финансах Российской Федерации и (или) предоставляющими данные для формирования указанной информации уполномоченному органу;
  • осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти (государственными органами) и иными организациями по вопросам методологического и информационного обеспечения формирования информации по статистике государственных финансов и счетов государственного сектора в системе национальных счетов;
  • осуществляет организацию мероприятий по включению показателей отдельных организаций по сектору государственного управления в состав информации по статистике государственных финансов.

В части проведения оценки надежности внутреннего финансового контроля в Министерстве, анализа качества финансового менеджмента Министерства и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Министерству федеральными казенными учреждениями:

  • проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Министерству федеральными казенными учреждениями;
  • проводит анализ результатов достижения департаментами Министерства целевых значений показателей качества выполнения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
  • вносит предложения на основе результатов анализа качества финансового менеджмента Министерства и оценки надежности внутреннего финансового контроля в Министерстве для включения в годовой план внутреннего финансового аудита, осуществляемого Министерством по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;
  • проводит анализ и оценку результатов выполнения департаментами Министерства внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами;
  • проводит анализ результатов контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой Российской Федерации в отношении финансово-хозяйственной деятельности Министерства – по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», и принятых по ним мер в целях подготовки предложений по совершенствованию организации и осуществления департаментами Министерства внутреннего финансового контроля, а также принятия ими мер по повышению качества выполняемых внутренних бюджетных процедур;
  • осуществляет методическое руководство по вопросам организации внутреннего финансового контроля в Министерстве по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации».

Департамент принимает участие в проведении плановых и внеплановых аудиторских проверок в департаментах Министерства и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях (в случае передачи Министерству полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита).

Принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных и федеральных казенных учреждений в части контроля за финансовой деятельностью указанных учреждений.

Представляет (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) Министерство в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

Осуществляет взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации» и другими научными исследовательскими и экспертными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений участников бюджетного процесса, устных и письменных обращений граждан и иных неучастников бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

Выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Участвует в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

Вернуться