Департаметы

Департамент управления делами и контроля

Афанасьев Андрей Александрович

Директор Департамента управления делами и контроля

Полномочия и функции департамента

• организация функционирования системы документационного обеспечения управления в Министерстве Финансов Российской Федерации, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации;

• подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов Министерства по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

• предварительное рассмотрение поступивших федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, материалов к рассмотрению на заседаниях Правительства Российской Федерации, материалов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ведомственной корреспонденции и обращений граждан для доклада руководству Министерства;

• контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений (включая секретные) в установленные сроки; обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов и информирование об этом руководства Министерства;

• осуществление контроля за оформлением документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;

• обеспечение регистрации, учета, оформления и тиражирования копий нормативных правовых актов Министерства и опубликование не подлежащих регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации приказов Министерства;

• составление номенклатуры дел Министерства по несекретному и секретному делопроизводствам и обеспечение комплектования законченных делопроизводством документов Министерства, их сохранности, учета и использования, подготовку и передачу документов на постоянное хранение в федеральный архив как часть Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение в Государственный архив Российской Федерации, а также осуществление методического руководства и проверки состояния архивного дела в Министерстве;

• организацию приема граждан и рассмотрения устных и письменных обращений граждан, относящихся к компетенции Министерства, обобщение результатов анализа обращений граждан и представление их на рассмотрение руководству Министерства;

• обеспечение рассмотрения обращений органов законодательной и исполнительной власти, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

• обеспечение установленного в Министерстве режима секретности, ведение секретного делопроизводства, координацию деятельности и организационно-методического руководства другими режимно-секретными подразделениями Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства;

• обеспечение проведения протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, повышения квалификации, совместной работы по планам сотрудничества с иностранными организациями и представительствами;

• анализ и системное информирование руководства Министерства о законопроектах, находящихся на разных стадиях рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, относящихся к компетенции Министерства;

• информирование, обеспечение и организацию участия руководителей и специалистов Министерства в работе пленарных заседаний, комитетов, комиссий и рабочих групп Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при обсуждении и формировании позиций по законопроектам, относящимся к компетенции Министерства, подготовку для руководства и структурных подразделений Министерства соответствующих отчетов о заседаниях и выработанных на них позициях по вопросам и законопроектам, относящимся к компетенции Министерства;

• подготовку и распространение официальных сообщений, пресс- релизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности Министерства;

• осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

Вернуться