Документы

Макет пояснительной записки к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Макет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ»

(в части, заполняемой главными администраторами доходов федерального бюджета, ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета)

I. Доходы федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2020 год на плановый период 2021 и 2022 годов

(данный раздел заполняется соответствующими главными администраторами доходов федерального бюджета)

(Главные администраторы доходов федерального бюджета представляют информацию по соответствующим источникам доходов по приведенному далее шаблону)

Доходы федерального бюджета от поступлений …

(наименование источника доходов)

Поступление … (наименование источника доходов) в федеральный бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме… млн. рублей в 2020 году, … млн. рублей в 2021 году и … млн. рублей в 2022 году.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом объем поступлений по … (наименование источника доходов), подлежащего зачислению в федеральный бюджет, увеличится (уменьшится) на … млн. рублей, в 2021 году по сравнению с 2020 годом – увеличится (уменьшится) на … млн. рублей, в 2022 году по сравнению с 2021 годом – увеличится (уменьшится) на … млн. рублей.

Увеличение (уменьшение) поступлений в … году связано с … (указываются соответствующие причинно-следственные факторы).

Далее необходимо представить порядок определения налоговой базы для расчета прогнозируемого объема … (наименование источника доходов) на 2020,2021 и 2022 годы и сравнение объемов поступлений в динамике по годам с указанием причинно-следственных факторов изменений.

II. Расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации национальных проектов

Информация о бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее – национальные проекты), предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в
2020-2022 годах представлена в Таблице 2.1.

Таблица 2.1

млн. рублей

Наименование

2019 год*

2020 год

2021 год

2022 год

Закон
№ 459-ФЗ

Законо-
проект

Δ к закону, %

Закон
№ 459-ФЗ

Законо-
проект

Δ к закону, %

Паспорт проекта

Законо-
проект

Δ к Паспорту проекта на 2022 год, %

1

2

3

4

5=4/3*100

6

7

8=7/6*100

9

10

11=10/9*100

ВСЕГО на реализацию национальных проектов

в том числе:

Национальный проект «____________________»

Федеральный проект «______________________»

Федеральный проект «______________________»

Национальный проект «____________________»

Федеральный проект «______________________»

Федеральный проект «______________________»

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2019 г.

(Описание информации по каждому национальному проекту осуществляется по приведенному далее шаблону)

Национальный проект «(наименование национального проекта

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «(наименование национального проекта)» запланированы в 2020 году в объеме … млн. рублей, в 2021 году – … млн. рублей, в 2022 году – … млн. рублей.

Таблица 2.1.1

млн. рублей

Наименование национального проекта

2019 год*

2020 год

2021 год

2022 год

Закон № 459-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Закон № 459-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Пас-порт проекта

Законо-

проект

Δ к Паспорту проекта на 2022 год, %

1

2

3

4

5=4/3*100

6

7

8=7/6*100

9

10

11=10/9*100

Всего

в том числе:

Фед. проект 1 «…»

Фед. проект … «…»

Фед. проект n «…»

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2019 г.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 459-ФЗ, в 2020 году увеличены (уменьшены) на … млн. рублей, в 2021 году увеличены (уменьшены) на … млн. рублей, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными паспортом проекта на 2022 год, увеличены (уменьшены) на … млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе федеральных проектов (и их результатов) национального проекта «(наименование национального проекта)» представлены в таблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2
млн. рублей

Структурный элемент национального (федерального) проекта

Δ (2020 Законопроект –
2020 Закон № 459-ФЗ)

Δ (2021 Законопроект –
2021 Закон № 459-ФЗ)

Δ (2022 Законопроект –
2022 Паспорт проекта)

1

2

3

4

Национальный проект «…»

Всего

в том числе:

Федеральный проект А1 «…»

Результат (направление расходов) 1.1

Результат (направление расходов) 1.2

….

Федеральный проект Аn «…»

Результат (направление расходов) n.1

Результат (направление расходов) n.n

….

Увеличение (сокращение) параметров финансового обеспечения федерального проекта «(наименование федерального проекта)» обусловлено:

(наименование результата (направления расходов))(перечисляются факторы, повлиявшие на изменение расходов по результату с указанием их стоимостного влияния)

При описании изменений объемов бюджетных ассигнований необходимо отразить информацию о выполнении приоритетных мероприятий, вытекающих из указов и поручений Президента Российской Федерации.

Зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по национальному проекту (федеральному) проекту «(наименование национального (федерального) проекта)» бюджетные ассигнования на … (указать соответствующий год) в объеме … млн. рублей будут направлены на:

(указать направления использования зарезервированных средств) – в объеме до млн. рублей.

III. Программная структура расходов федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

(Ответственные исполнители государственных программ представляют в Минфин России информацию по приведенному далее шаблону)

Государственная программа «(наименование государственной программы

Расходы федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию государственной программы «(наименование государственной программы)» представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

млн. рублей

Наименование

2019 год*

2020 год

2021 год

2022 год

Закон № 459-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Закон № 459-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Законо-

проект

Δ к законопроекту на 2021 год, %

1

2

3

4

5=4/3*100

6

7

8=7/6*100

9

10=9/7*100

Всего

в том числе:

Подпрограмма 1 «…»

Подпрограмма … «…»

Подпрограмма n «…»

ФЦП 1 «…»

ФЦП … «…»

ФЦП n «…»

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2019 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы «(наименование государственной программы)», в 2020 году составят … млн. рублей, в 2021 году - … млн. рублей и в
2022 году - … млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 459-ФЗ, в 2020 году увеличены (уменьшены) на … млн. рублей, в 2021 году увеличены (уменьшены) на … млн. рублей, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, увеличены (уменьшены) на … млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «(наименование государственной программы)» представлены в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1

млн. рублей

Структурный элемент

Δ (2020 Законопроект –
2020 Закон № 459-ФЗ)

Δ (2021 Законопроект –
2021 Закон № 459-ФЗ)

Δ (2022 Законопроект –
2021 Законопроект)

1

2

3

4

Всего

в том числе:

Подпрограмма 1 «…»

Основное мероприятие 1.1 «…»

Ведомственный проект 1.2 «…»

Иные основные мероприятия

Подпрограмма … «…»

Основное мероприятие ....1 «…»

Федеральный проект ...А1 «…»

Иные основные мероприятия

Подпрограмма n «…»

ФЦП 1 «…»

Иные подпрограммы (федеральные целевые программы)

(В таблице и далее по тексту отдельно выделяется (представляется) подробный анализ изменений объемов бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, по которым имеются значительные отклонения)

Увеличение (сокращение) параметров финансового обеспечения подпрограммы «(наименование подпрограммы)» обусловлено:

по основному мероприятию «(наименование основного мероприятия)» – (перечисляются факторы, повлиявшие на изменение расходов по основному мероприятию с указанием их стоимостного влияния)

При описании изменений объемов бюджетных ассигнований необходимо отразить информацию о выполнении приоритетных мероприятий, вытекающих из указов, поручений Президента Российской Федерации.

При формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по государственной программе «(наименование государственной программы)» зарезервированные бюджетные ассигнования на … (указать соответствующий год) в объеме … млн. рублей будут направлены на:

… (указать направления использования зарезервированных средств) – в объеме до … млн. рублей;

Кроме того, представляются:

  1. Краткое обоснование планируемых на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов объемов бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с учетом неиспользованных ими объемов бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в предыдущие годы.
  2. Сведения об учете при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов неиспользованных на
    1 января 2019 года остатков средств на счетах подведомственных учреждений (субсидий на государственные задания), субсидий юридическим лицам.
  3. Сведения об учете при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов имеющейся дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

(Информация о перераспределении (при осуществлении) базовых бюджетных ассигнований в рамках государственной программы, между государственными программами, между государственными программами и непрограммными направлениями деятельности оформляется аналогично вышеуказанному формату)

IV. Расходы федерального бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов

(Главные распорядители средств федерального бюджета представляют информацию в рамках соответствующей компетенции по приведенному далее шаблону)

Сведения о бюджетных ассигнованиях по непрограммным направлениям деятельности приведены в таблице 4.1.

(Главные распорядители средств федерального бюджета заполняют таблицу 4.1. в рамках соответствующей компетенции)

Таблица 4.1

млн. рублей

Наименования непрограммных направлений деятельности

2019 год*

2020 год

2021 год

2022 год

Закон № 459-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Закон № 459-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Законо-

проект

Δ к законопроекту на 2021 год, %

1

2

3

4

5=4/3*100

6

7

8=7/6*100

9

10=9/7*100

Расходы на непрограммную деятельность

из них:

Развитие пенсионной системы

Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации

Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации

Следственный комитет Российской Федерации

Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов

Государственная судебная власть

Прокуратура Российской Федерации

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная корреспонденция

Реализация функций иных федеральных органов государственной власти

Реализация непрограммных направлений деятельности (закрытая часть)**

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2019 г.

** – заполняется главными распорядителями средств федерального бюджета в рамках соответствующей компетенции. Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, доводится на электронном и бумажном носителе с соблюдением законодательства о защите государственной тайны.

(Описание информации по каждому непрограммному направлению деятельности осуществляется по приведенному далее шаблону)

Бюджетные ассигнования по направлению «(наименование непрограммного направления деятельности)» в 2020 году запланированы в объеме ... млн. рублей, в 2021 году - … млн. рублей и в 2022 году - … млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 459-ФЗ, в 2020 году увеличены (уменьшены) на …. млн. рублей, в 2021 году увеличены (уменьшены) на …. млн. рублей, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, увеличены (уменьшены) на …. млн. рублей.

увеличение бюджетных ассигнований:

… (перечисляются факторы, повлиявшие на увеличение расходов, с указанием объемов увеличения в 2020 и 2021 годах, а в 2022 году к 2021 году по каждому фактору);

уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:

… (перечисляются факторы, повлиявшие на уменьшение расходов, с указанием объемов увеличения в 2020 и 2021 годах, а в 2022 году к 2021 году по каждому фактору);

Необходимо привести факторы (решения), обусловившие увеличение, уменьшение объемов бюджетных ассигнований по соответствующему непрограммному направлению, включая расходы на реализацию федеральных целевых программ, не включенных в государственные программы, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы.

Кроме того, представляются:

  1. Краткое обоснование планируемых на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов объемов бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с учетом неиспользованных ими объемов бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в предыдущие годы.
  2. Сведения об учете при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов неиспользованных на 1 января 2019 года остатков средств на счетах подведомственных учреждений (субсидий на государственные задания), субсидий юридическим лицам.
  3. Сведения об учете при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов имеющейся дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

(Далее по каждому непрограммному направлению деятельности приводится информация (при наличии) по объемам бюджетных средств, зарезервированных при формировании проекта федерального бюджета на
2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, с указанием направлений их использования, по следующему шаблону)

Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, по направлению «(наименование непрограммного направления деятельности)» составят в … (указать соответствующий год) … млн. рублей и будут направлены на … (указать направления использования зарезервированных средств).

V. Расходы федерального бюджета по разделам классификации расходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

(Главные распорядители средств федерального бюджета представляют информацию в рамках соответствующей компетенции по приведенному далее шаблону)

Расходы федерального бюджета в 2020 – 2022 годах по разделам классификации расходов бюджетов представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

млн. рублей

Наименования разделов

2019 год*

2020 год

2021 год

2022 год

Закон № 459-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Закон № 459-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Законо-

проект

Δ к законопроекту на 2021 год, %

1

2

3

4

5=4/3*100

6

7

8=7/6*100

9

10=9/7*100

ВСЕГО

Условно утвержденные

%% к общему

объему расходов

ВСЕГО (без учета условно утвержденных)

в том числе:

Общегосударственные вопросы

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, % (без учета условно утвержденных)

Национальная оборона

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Национальная экономика

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Жилищно-коммунальное хозяйство

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Охрана окружающей среды

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Образование

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Культура, кинематография

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Здравоохранение

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Социальная политика

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Физическая культура и спорт

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Средства массовой информации

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Обслуживание государственного и муниципального долга

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

Межбюджетные трансферты общего характера

%% к ВВП

доля в общем объеме расходов, %

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2019 г.

(Описание информации по каждому разделу осуществляется по приведенному далее шаблону)

Бюджетные ассигнования по разделу «(наименование раздела)» в
2020 году составят … млн. рублей, в 2021 году - … млн. рублей и
в 2022 году - … млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 459-ФЗ, в 2020 году увеличены (уменьшены) на …. млн. рублей, в 2021 году увеличены (уменьшены) на …. млн. рублей, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, увеличены (уменьшены) на …. млн. рублей.

увеличение бюджетных ассигнований:

… (перечисляются факторы, повлиявшие на увеличение расходов, с указанием объемов увеличения в 2020 и 2021 годах, а в 2022 году к 2021 году по каждому фактору);

уменьшение бюджетных ассигнований:

… (перечисляются факторы, повлиявшие на уменьшение расходов, с указанием объемов увеличения в 2020 и 2021 годах, а в 2022 году к 2021 году по каждому фактору);

(Далее по каждому разделу приводится информация (при наличии) по объемам бюджетных средств, зарезервированных при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, с указанием направлений их использования, по следующему шаблону)

Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, по разделу … «(наименование раздела)» составят в … (указать соответствующий год) … млн. рублей и будут направлены на … (указать направления использования зарезервированных средств).

(Необходимо привести факторы (решения), оказавшие влияние на изменение абсолютных значений по годам. Приведенные факторы должны пояснять не менее 90% изменений по соответствующим разделам).

VI. Межбюджетные отношения

(Главные распорядители средств федерального бюджета представляют информацию в рамках соответствующей компетенции по приведенному далее шаблону по каждому межбюджетному трансферту)

Бюджетные ассигнования для предоставления … «(наименование межбюджетного трансферта)» предусмотрены в 2020 году в объеме … млн. рублей, в 2021 году - … млн. рублей, в 2022 году - … млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте «(наименование межбюджетного трансферта)» объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом 459-ФЗ, в 2020 году увеличены (уменьшены) на … млн. рублей, в 2021 году увеличены (уменьшены) на … млн. рублей, в 2022 году увеличены (уменьшены) на … млн. рублей. Снижение (увеличение) объема связано с … (описать факторы изменения объема межбюджетного трансферта).

За счет … «(наименование межбюджетного трансферта)» в … году (указать соответствующий год или годы) планируется осуществить следующие мероприятия:

-

-

В составе материалов к Законопроекту представлено распределение (наименование межбюджетного трансферта) между субъектами Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (в случае отсутствия распределения представить пояснения).

Дата публикации: 12.07.2019

Дата изменения: 12.07.2019

Прикрепленный файл: doc, 271.5 кБ